Об оказании ранней комплексной помощи

Дорогие мамы и папы! У вас появился малыш.

Может быть, вы впервые держите его на руках и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого пока ещё беспомощного человечка. А, может быть, вы чувствуете себя в этой роли вполне уверенно и комфортно, и проблем в воспитании и развитии малыша для вас не существует.

Большинство из вас догадывается, что развитие ребёнка не является случайным, а подчинено определённым законам. Младенческий возраст характеризуется формированием разных ощущений: вкусовых, тактильных, двигательных, слуховых, зрительных, осязательных. В раннем возрасте можно отметить бурное развитие следующих психических сфер:  речевой, познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сферы.

Развитие речи в этот период идёт особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребёнка второго-третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребёнок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10–20 слов, то к 3 годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребёнка. Она становится важнейшим средством передачи ребёнку об­щественного опыта. 

Однако когда в семье рождается ребёнок, имеющий  особенности в развитии, возникает ряд проблем в воспитании и развитии малыша, которые решить самостоятельно без помощи квалифицированных специалистов родители не могут. Чтобы помощь такому «особому» ребенку была более эффективной, необходимо как можно раньше выявить имеющиеся отклонения в развитии и начать целенаправленную комплексную коррекционно-развивающую работу с ребёнком.   

Реализовать квалифицированный и планомерный подход к  развитию и воспитанию такого ребёнка помогут  специалисты центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации через оказание ранней комплексной помощи.  В учреждении образования работает команда специалистов по оказанию ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в состав которой входят  педагог-психолог, учитель-дефектолог.

Ранняя комплексная помощь предполагает широкий спектр долгосрочных медико-психолого-социально-педагогических услуг, ориентированных на ребенка и семью, и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов и  родителей и представляет собой систему специально организованных мероприятий: обследование ребенка на психолого- медико – педагогической комиссии, где родители имеют возможность получить информацию о структуре имеющихся нарушений и перспективах развития их ребёнка;  определение уровня развития ребёнка и проектирование индивидуальных программ ранней комплексной помощи, включающих в себя стимуляцию познавательного развития, эмоциональное развитие, речевое развитие, социальное развитие, физическое развитие; обучение и консультирование семьи по вопросам взаимодействия с ребенком; реализация развивающих программ, как в условиях семьи, так и в условиях специально организованной образовательной среды в центре; психологическая поддержка семьи.

Большое внимание в нашем учреждении образования уделяется информационно-  просветительской работе с родителями. По запросу родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию специалистов по интересующим их вопросам.  

 Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма в раннем возрасте с правильно подобранной программой ранней комплексной помощи и эффективными формами её организации могут в значительной мере повлиять на ход психофизического развития ребёнка. Чем раньше ребенку будет организована специальная помощь, тем с большей вероятностью можно говорить об исправлении имеющихся нарушений, а в случае наличия у ребенка тяжелых множественных нарушений развития – об ослаблении имеющихся и предупреждении появления вторичных нарушений развития.

Уважаемые родители, если у вас вызывает беспокойство развитие вашего ребёнка, для получения консультации либо квалифицированной помощи специалистов ГУО «Узденский районный ЦКРОиР» вы можете обратиться по адресу: г. Узда, ул. Интернациональная, 39; тел. (801718) 69-9-71.