Важно знать!

Уровень развития речи детей в 2 года:

  1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
  2. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
  3. Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
  4. Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул). К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов.
  5. Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
  6. После 1,5 лет способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
  7. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».
  8. Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка.
  9. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.
  10. Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.
  11. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
  12. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.